Заявка на расчет
стоимости мероприятия
@
- +

Нажимая кнопку “Задать вопрос”, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных. Политика конфиденциальности

Сюжет «Как зимуют корабли» на 1 канале в программе «Доброе утро»

Сюжет «Как зимуют корабли» на 1 канале в программе «Доброе утро»

Сюжет «Как зимуют корабли» на 1 канале в программе «Доброе утро»

Есть у капитанов речного флота традиция – после долгой разлуки с кораблем нужно… пообщаться. Свой теплоход «Анна Каренина» Сергей Александрович Стройнов не видел три месяца. Отгуливал капитанский отпуск. Сейчас пришел проверить, как теплоход поживает. С ноября по май корабли официально стоят на зимовке.


Технология зимовки не меняется уже семь веков. Суда просто оставляют замерзать в воде. Металл современных конусообразных бортов выдержит любое давление речного льда. А вот раньше, профили деревянных кораблей приходилось делать в виде яйца. Замерзшая вода плавно выталкивала корабль на поверхность, и судно ложилось на бок до весны. Как и раньше, от весеннего ледохода суда защищают распорки. Когда лед тронется, они не дадут ему вытолкнуть корабль на берег. А ящики, врезанные в лед – изобретение современное. Это пожарные майны. В случае пожара воду будут брать здесь. Корабль занимается пламенем полностью за 15 минут, а гореть может сутками.


Во время зимовки механики обязаны проверить всю проводку на суднах. На теплоходе “Порт-Артур” капитан Анатолий Иванович Степанец своими руками перебирает дизельные генераторы. За оставшиеся три месяца нужно заменить все технические жидкости и проверить каждую заклепку. А когда воздух на улице прогреется до нуля, речники начнут красить борта кораблей. Так что к маю судна выйдут в первый рейс как новенькие.

07.05.2018